Натуральный тон кожи

Когда клиенты просят ?натуральный тон кожи?, они редко представляют, сколько полутонов скрывается за этой фразой. В индустрии до сих пор путают естественность с эффектом ?кукольной кожи?, а ведь разница — в умении работать с текстурой.

Почему готовые тональники редко выглядят естественно

Большинство масс-маркет кремов дают маску потому, что производители экономят на пигментах. Взять хотя бы оксиды железа — их градация в дешёвых формулах ограничивается 3-4 оттенками, тогда как для реалистичного перехода нужно минимум 7.

Наша лаборатория в коллаборации с ООО Наньтун Болинт Пластик как-то тестировала образцы основ от корейских брендов. Интересно, что даже премиальные линейки проигрывали в естественности покрытия нашим экспериментальным составам с микронизированным шёлком — тем самыми, что сейчас использует дочернее предприятие Ихуа Высокотехнологичные Новые Материалы.

Заметил парадокс: чем больше бренд кричит о ?натуральности?, тем чаще он использует силиконы для создания иллюзии гладкости. Но к вечеру такая кожа напоминает пересушенный пергамент.

Как текстура продукта влияет на восприятие тона

В 2019 мы ошиблись, выпустив линию с упором на стойкость. Формула с акрилатами действительно держалась 16 часов, но на морщинах собиралась в белёсые комочки. Тогда я впервые оценил важность эластичности — параметра, который в ООО Наньтун Болинт Пластик отслеживают для полимерных покрытий.

Сейчас при создании тональных средств мы обязательно тестируем растяжимость состава на специальном оборудовании. Кстати, часть методик адаптирована из протоколов контроля качества, которые использует их производственное предприятие для высокотехнологичных материалов.

Идеальная текстура должна напоминать не взбитые сливки, а растопленный шёлк — тот, что не тянется, а ?плывёт? за движением пальца. Добиться этого без кристаллических полимеров практически невозможно.

Ошибки при работе с жирной кожей

Маттирующие формулы часто убивают натуральность. Помню, как клиентка с комбинированной кожей жаловалась на ?эффект маски? после использования нашего же салицилового тональника. Разобрались — проблема была в размере частиц диоксида титана.

Интересно, что аналогичную задачу при создании светостабилизирующих покрытий решали технологи из Наньтун Болинт Пластик. Их наработки по дисперсии частиц позже помогли нам создать лёгкий матирующий комплекс без эффекта кальки.

Региональные особенности и подводные камни

В Сочи и Владивостоке один и тот же тон смотрится по-разному. Влажный климат усиливает окисление пигментов, а сухой — подчеркивает микроморщины. Мы начали учитывать это после совместного исследования с китайскими коллегами из провинции Цзянсу.

Кстати, их лаборатории входят в пул технологических партнёров предприятия в Наньтуне, что и позволило нам получить доступ к климатическим камерам для тестирования.

Сейчас разрабатываем адаптивные формулы, меняющие плотность в зависимости от влажности. Пока сыровато — при резкой смене погоды появляется эффект ?пятнистости?. Но уже есть прототип, где за стабильность отвечает модифицированный полиуретан — подобные соединения это предприятие использует в защитных покрытиях для архитектурных материалов.

Про селекцию ингредиентов без романтики

Мода на ?натуральную косметику? привела к абсурду: клиенты требуют органические масла в тональных средствах, не понимая, что те окисляются за 2-3 часа. Гораздо практичнее стабильные эфиры — те, что производят на том же оборудовании, что и полимеры для высокотехнологичных материалов.

Наш технолог как-то пробовал заменить синтетические воски пчелиным — результат напоминал слоёный пирог после 4 часов носки. Пришлось вернуться к композитным воскам, которые поставляют партнёры из Китая, включая ООО Наньтун Болинт Пластик.

Кстати, их отдел контроля качества как-то отклонил нашу партию диоксида кремния из-за несоответствия гранулометрического состава. Сначала возмущались, но потом поняли — именно такие мелочи и отличают профессиональный подход от кустарного.

Почему не стоит бояться силиконов

Циклопентасилоксан в составе — не преступление, если его концентрация ниже 12%. Он даёт тот самый эффект ?второй кожи?, который невозможно достичь на водной основе. Другое дело — дешёвые аналоги, которые не испаряются и забивают поры.

Мы закупаем летучие силиконы у тех же поставщиков, что и предприятие Ихуа Высокотехнологичные Новые Материалы для своих промышленных покрытий. Совпадение? Вряд ли — просто качественное сырьё редко бывает узкоспециализированным.

Что остаётся за кадром

Никто не пишет, что для действительно натурального тона нужно корректировать не только цвет, но и оптические свойства кожи. Мы используем светорассеивающие пигменты с градиентным краем — технология, позаимствованная у производителей антибликовых покрытий.

Последние 2 года экспериментируем с хромофорными полимерами, которые меняют оттенок в зависимости от температуры кожи. Пока дорого и нестабильно, но в ООО Наньтун Болинт Пластик уже проявили интерес к совместной доработке — их опыт в создажении термочувствительных материалов для строительной отрасли может оказаться полезным.

Выводы? Натуральный тон — это не про отсутствие макияжа, а про управление светом. И лучше всего это получается у тех, кто работает на стыке косметики и материаловедения. Как ни парадоксально, но прорывные решения часто приходят из смежных отраслей — например, от предприятий типа того же государственного высокотехнологичного предприятия из Наньтуна.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение